«Это котлован для канализационной насосной станции. Диаметр — 36 м, глубина пока 12 м, но копать будут до 15 м. Чтобы вырыть такой котлован вместе с бетонными работами понадобится 3-4 месяца», — сообщает корреспондент телеканала «Кубань 24» Виктория Зальцман.Таких КНС по всему городу станет на три больше — идет масштабная стройка главного канализационного коллектора протяженностью 24 км и мощностью 150 тыс. куб. м в сутки.
«В Краснодарском крае таких технологий больше нет. Это первый объект, где используется метод микротоннелирования. Уникальность в том, что мы можем работать в местах, где есть непосредственно жилые комплексы, при этом не рыть траншеи и позволять людям спокойно ездить на машинах, водить детей в детские садики и школы. Данный метод занимает меньше места», — объясняет заместитель директора по строительству подрядной организации Валентин Сорокин.
Стартовые приемные котлованы будут находиться на расстоянии примерно 150-200 м друг от друга. При этом соединять их будут сети, проложенные методом микротоннелирования. В карьер опускают технику, которая осуществляет проходку на глубине 10-18 м. Так не будет нарушена уже существующая социальная и дорожная инфраструктура.
Стройплощадку осмотрел губернатор. Современный метод прокладки сетей отличается высокой точностью и низким уровнем риска. Существующая коммунальная система не поспевает за темпами развития города, в северной части случаются перебои в водоотведении. Потому власти нашли выход — не просто модернизировать сети, а построить коллектор с нуля.
«Развитие Краснодара не может идти без коммунальной инфраструктуры. Существующие сети рассчитаны на город в 300 тыс. человек изначально, а мы уже миллионник. Поэтому нам нужен этот коллектор», — отметил Вениамин Кондратьев.
Обновление коммунальной инфраструктуры — новая веха в современной истории Краснодара. Сточные воды к КНС пойдут самотеком, поэтому понадобится меньше ресурсов на ее перекачку от одной станции к другой. Трубы, которые сейчас прокладывают, намного больше существующих сетей. Если по Краснодару установлены трубы диаметром максимум 1,2 тыс. мм, то новые — 1,5 тыс.
Губернатор отметил, что современному мегаполису нужны новые инфраструктурные решения. Это особенно актуально в реалиях, когда Краснодар растет с бешеной скоростью. За последние 10 лет население выросло почти в два раза. Вместе с тем вырос и темп социального строительства. Все эти объекты нуждаются в качественном водоотведении. Кроме канализационного коллектора № 20 в Краснодаре завершают проектирование другой насосной станции в районе улицы Калинина. Стоимость этого проекта — около 18 млрд рублей. Так получится повысить качество водоотведения еще для трети краснодарцев.
«Мы проводим серьезную работу в каждом муниципалитете по обновлению коммунальной инфраструктуры. Большинство из этих объектов закладывали еще в советские годы, сегодня они не справляются с нагрузкой и нуждаются в модернизации. Особое внимание в этом вопросе уделяем Краснодару, потому что это самый быстрорастущий город, столица региона и лицо всего Краснодарского края. Без обновления коммунальной инфраструктуры краевого центра не может быть никакого развития», — подчеркивает глава Кубани.
Модернизация коммунального хозяйства затронет каждый муниципалитет края. Развитая инфраструктура необходима для высокого качества жизни. Работают при этом не только над отведением сточных вод, но и над проектированием водоводов. Одновременно в крае уже идет реализация нескольких проектов.
«Нам удалось применить ряд финансовых инструментов, которые позволили нам приступить к решению стратегических задач по модернизации коммунальной инфраструктуры региона. Это строительство Троицкого, Ейского, Таманского групповых водоводов. Полным ходом идет проектирование 22 очистных сооружений Черноморского побережья», — сообщает заместитель губернатора Краснодарского края Евгений Пергун.
Стоимость главного городского коллектора — 20 млрд рублей. Запустить объект планируют в 2026 году — с опережением запланированных сроков. В проект привлекли федеральные, краевые, муниципальные средства. Коллектор стратегически важен для Краснодара. Сейчас его готовность составляет более 55%.
Руководитель края отметил, что важно в комплексе решать все инфраструктурные вопросы. Коммунальные сточные сети Краснодара сегодня нуждаются в замене. Сточные водоводы строились еще в советский период. В Краснодаре необходимо не только поддерживать существующие коммуникации, но и развивать новые. Делать это нужно аналогично с тем, как решают транспортную проблему города. В кубанской столице уже работает программа «25/35», по которой обновят 27 объектов дорожного хозяйства.
«Мы единый документ территориального планирования приняли в прошлом году, это градостроительная конституция Краснодара. Тем не менее все это останется документом, если мы максимально не будем реализовывать постепенно инфраструктурные проекты. Мы приняли программу по развитию транспортной и дорожной сети Краснодара. Она сегодня уже реализуется — 15 млрд в этом году и 150 млрд до 2035 года», — отмечает губернатор.
Вениамин Кондратьев поставил задачу опережать строительство, закладывая коммунальные сети, которые позволят и дальше расти городу. Коммунальные сети — важная часть не только современного мегаполиса, но и малого населенного пункта.